Транзит: Европа-Россия-Китай

mt_ignore

Первый контейнерный поезд, следующий из Европы в Китай через Россию прибыл в Калининградскую область.

На станции Черняховск  25 сентября 2017 года состоялся перегруз 41 крупнотоннажного контейнера с платформ «европейской» колеи стандарта 1435 мм на платформы «российской» колеи 1520 мм и отправка поезда далее по маршруту – в китайский город Чэнду.

Проект реализуется Калининградской железной дорогой (КЖД) и Объединённой транспортно-логистической компанией (ОТЛК). Причем договоренность об этом была достигнута всего два месяца назад во время встречи на проходившем в Германии мероприятии начальника КЖД Виктора Голомолзина и президента ОТЛК Алексея Грома. Таким образом, создан новый дополнительный коридор к базовому маршруту ОТЛК: Достык/Алтынколь – Брест – Достык/Алтынколь.

mt_ignore

В ходе презентации сервиса Виктор Голомолзин, начальник КЖД, отметил: «Развитию этих перевозок через калининградский регион предшествовала серьезная работа, в результате которой у нас появилась возможность предоставления полного комплекса транспортно-логистических услуг на конкурентоспособных условиях».

По его словам, дорога активно реализует свой транзитный потенциал, взаимодействует с иностранными партнерами. Так, для обеспечения транзита контейнеров по разработанному с ОТЛК маршруту руководством Литовской железной дороги были предоставлены скидки к тарифам на транспортировку грузов в составах контейнерных поездов. Со своей стороны Калининградская магистраль предоставляет инфраструктуру для перегрузочных работ.  Заместитель гендиректора по перевозкам Литовских железных дорог Эгидиус Лазаускас также присутствовал на праздничном мероприятии и поздравил российских коллег с важным начинанием.

mt_ignore

Наряду с терминалом на станции Черняховск до конца 2017 года для осуществления перегруза контейнеров будет задействована станция Дзержинская-Новая. В настоящее время здесь завершается строительство специализированной площадки, которую оснастят крановым оборудованием для обработки крупнотоннажных контейнеров.

По словам президента ОТЛК Алексея Грома, в планах компании –наращивание объема грузоперевозок в направлении Европа-Китай-Европа, в том числе через Калининградскую область. Планируется, что на первом этапе проекта через терминалы Калининградской железной дороги будет проходить до 365 контейнерных поездов в год с возможностью последующего увеличения частоты отправок. Таким образом, в дальнейшем планируется осуществлять перевозки по данному маршруту на регулярной основе. 

mt_ignore

Как и положено, на праздничном торжестве была перерезана красная ленточка. Вместе с Виктором Голомолзиным и Алексеем Громом ее перерезал временно исполняющий обязанности зампреда областного правительства Александр Рольбинов. В своем приветственном слове он, в частности, отметил: «Калининградская территория уникальна - сюда заходит «широкая» и «узкая» колеи. От работы железной дороги напрямую зависит развитие промышленности, экономики и бизнеса.

Открытие нового «Шелкового пути» из Европы через Калининград, Казахстан в Китай – знаковое событие для нашего региона. Это повышение инвестиционной привлекательности и возможности для развития бизнеса на территории области. Кроме того, железнодорожный путь в три раза короче морского, что, безусловно, делает его конкурентоспособным».

Дмитрий Осипов, по материалам пресс-служб ПКО и КЖД