Учеба на берегу

mt_ignoreВыездной профильный лагерь для учащихся 7-х классов организованный гимназией №1  прошел в Центре развития одаренных детей  (пос. Ушаково) на берегу Калининградского залива.

Выезд около 80 гимназистов-семиклассников и их преподавателей на природу является одним из начальных этапов профориентации по выбору будущей профессии.

По словам директора гимназии Галины Лисичкиной, такая форма восприятия учебной информации как совместные занятия вне школьных стен во многом помогает учащимся лучше ее усваивать и запоминать. Это уже давно практикуется за рубежом, а в России ее взяли на заметку учебные учреждения, стремящиеся использовать передовой мировой опыт.

- То, чем вы занимались здесь, в этом замечательном месте, вполне может помочь вам не только убедиться правильно или нет вы выбрали профиль своего дальнейшего обучения, но, как следствие, уверенно подойти к окончанию 9-го класса, - отметила Галина Лисичкина, обращаясь к гимназистам. - Сейчас даже  довольно высокий балл 4,0 не обеспечивает поступление в 10-й класс гимназии. Я надеюсь, что все вы здесь получили те знания, которые помогут вам осознанно идти в правильном направлении по выбранному пути. Мне очень хочется, чтобы из гимназии вы выпускались интеллектуально развитыми, культурными людьми. Чтобы вы не выпячивали свое «я», осознавали себя в обществе, в группе людей. Предложенная форма обучения способствует этому.

mt_ignore

Директор ЦРОД Сергей Гоман также напутствовал семиклассников на эффективную учебу:
-1-я гимназия потому и первая, что она многое начинает делать первой. Такой массовый выезд семиклассников также впервые в истории Центра развития одаренных детей. Мы работаем пять лет, и за это время достигли неплохих результатов, но главное - мы знаем как и умеем работать с такими как вы. Самое важное в этой работе – ваше желание. Для тех профессий будущего, которые вам предстоит осваивать, во-первых, нужны базовые знания, которые вы с успехом получаете в гимназии. Во-вторых, это необходимые умения: работать в команде, ставить цель и достигать ее. Как этого достичь на практике, вы узнали во время обучения в нашем Центре. Даже в такой короткий срок - в течение двух дней. И это очень здорово!

Работа выездного профильного лагеря включала четыре образовательных блока. Все было продумано до мелочей, поэтому гимназистам расслабляться было просто некогда.
В рамках образовательного блока №1 четыре класса сразу были разбиты на специализации. Физико-математический 7 «а» остался на лектории «Физика Инстеллар», эмоционально представленном директором Физико-технического института БФУ им. Канта профессором Артемом Юровым. Химико-биологический 7 «б» участвовал в практикуме по физиологии человека и животных под руководством старшего преподавателя Института живых систем БФУ им. Канта Константина Судоплатова. Дети на примере функционирования сердечной мышцы познакомились с возбудимыми, то есть проводящими первый импульс тканями, выполнили практическую работу – регистрацию электрокардиограмм. Социально-математический 7 «в» был вовлечен в кейсовую экономическую игру, которую вместе с магистрантами проводила доцент Института экономики и менеджмента БФУ им. Канта Ирина Никифорова. И, наконец, руководитель экзаменационного отдела «Кембриджского ресурсного центра в Калининграде» Екатерина Булатова по международным стандартам протестировала уровень знания английского языка среди учащихся лингво-филологического 7 «г» класса.

mt_ignore

Другие образовательные блоки включали игру «Что? Где? Когда?», профориентационный курс «Найди себя в IT», образовательный квест по территории ЦРОД, групповой проект «Профессии будущего» и другие интересные занятия. Скучать гимназистам явно не пришлось.
- Мне особенно понравилось участие в обсуждении и защите профессии будущего, - поделился своим мнением семиклассник Яков Гоголев. – Наша группа придумала новую профессию – «дистанционный врач», который может лечить людей через Интернет.

Руководитель группового проекта «Профессии будущего», преподаватель гимназии №1 Дина Нурдинова осталась вполне удовлетворена проявлением творческих идей своих подопечных. И, хотя большинство из них пока кажутся фантастическими, принимая во внимание космические скорости развития современных технологий практически во всех сферах жизнедеятельности человека, мы и оглянуться не успеем, как «профессии будущего» станут вполне обыденными. А нынешние гимназисты-семиклассники будут настоящими профессионалами в когда-то придуманных ими самими в Центре развития одаренных детей новых профессиях.

Дмитрий Осипов

b_150_100_16777215_00_images_zagruzki_2017_2017-10-27-ucheba_01.JPG b_150_100_16777215_00_images_zagruzki_2017_2017-10-27-ucheba_02.JPG b_150_100_16777215_00_images_zagruzki_2017_2017-10-27-ucheba_05.JPG