Пассажирский терминал в Пионерском будет построен, а глубоководный порт …?

mt_ignore Реализация инвестиционного проекта «Строительство международного морского терминала по приему круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерский Калининградской области» стало главной темой совещания  прошедшего 18 декабря в г. Пионерский с участием заместителя министра транспорта России Виктора Олерского, губернатора Калининградской области Николая Цуканова и руководителя ФГУП «Росморпорт» Андрея Тарасенко.

После совещания Виктор Олерский сказал журналистам, что строительство пассажирского терминала в Пионерском является первым этапом мероприятия «Строительство морской портовой инфраструктуры в морском порту Калининград», которое предусмотрено ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Предваряя наболевший вопрос о судьбе проекта глубоководного порта в Калининградской области, замминистра отметил, что данный проект не исчез из ФЦП, но сможет быть реализован лишь в том случае, если под него будет найден инвестор. «Пока же, в бизнес-логике сегодняшнего дня, приоритетным проектом является строительство пассажирского терминала», – подытожил В.Олерский.

Завершить строительство пассажирского терминала в Пионерском в его основных параметрах предполагается к 2018 году. Для решения этой задачи в январе будущего года планируется провести конкурс на проектирование, затем незамедлительно начать проектные работы, чтобы не позже марта приступить непосредственно к строительству терминала. «Сегодня мы обсуждали технические вопросы и нюансы, и, забегая вперед, могу сказать, что проблем технического характера, которые могли бы возникнуть при реализации этого проекта, мы не увидели. Проект уже сейчас находится в глубокой степени проработки и мы его должны выполнить к 2018 году – шансов его не выполнить у нас его нет», – сказал В.Олерский.

mt_ignore Губернатор Николай Цуканов, в свою очередь, отметил эффективность принятой в Минтрансе системы управления проектами – когда рабочее совещание проходит в непосредственной близости к территории возведения будущего объекта. «Все проблемы, которых было не так много, на сегодня сняты, и в дальнейшем мы договорились ежеквартально встречаться, проводить рабочие совещания, и сверки правильности принятых решений. К 2018 году сюда смогут подходить круизные суда, а в дальнейшем – паромы. На сегодня бюджет проекта понятен, деньги на это есть, и я уверен, что этот очень важный для нас проект будет реализован в указанные сроки», – сказал Н.Цуканов.

Все затраты, связанные со строительством терминала в Пионерском, несет федеральный бюджет – на эти цели в ФЦП предусмотрено порядка 8,5 млрд руб (из них на финансирование проектных работ отводится 260 млн руб.). На федеральную структуру возлагается проектирование девяти объектов, в том числе, внутритерминальной транспортной инфраструктуры, причальных сооружений, искусственного земельного участка, акватории с подходным каналом, инженерных и электрических сетей. За счет регионального бюджета будет выполнена проектировка и строительство четырех объектов: подъездной дороги, систем газо- и водоснабжения, водоотведения от границ участка пассажирского терминала. По словам Николая Цуканова, конкурс на «приведение в порядок» городских дорог будет объявлен в ближайшее время, а в течение следующего года эти работы будут выполнены.

Помимо обсуждения основного проекта, в ходе совещания были подняты такие важные для портового комплекса Калининградской области вопросы, как судоходство по Куршскому заливу и углубление Калининградского канала. «В настоящее время ведется строительство яхтенной марины на реке Тросянка, в следующем году она будет открыта. Сейчас необходимо снять все барьеры, в частности, обеспечить возможность проходить таможенные и пограничные процедуры в пос.Рыбачий.  Эти задачи понятны, и при их решении вопросов никаких возникать не будет», – уверен Н.Цуканов. По его словам, не должно возникнуть и проблем с углублением Калининградского канала от Балтийска до порта Калининград. «Все рабочие моменты на сегодняшний день обсуждены, федеральные деньги на углубление канала выделены, документация готова. Хотел бы отметить, что столь слаженной работы с Министерством транспорта еще не было за всю историю», – заключил губернатор.

Галина Музлова ("Социальный Калининград")

Для справки:

Проект строительства международного морского терминала по приему круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерский Калининградской области реализуется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.09.2014 г. №990, которое предусматривает введение строки федерального финансирования – Строительство морской портовой инфраструктуры в морском порту Калининград – в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

В соответствии с ФЦП, строительство пассажирского терминала в Пионерском и глубоководного порта в г.Янтарный государство оценивает почти в 54 млрд руб, из них государственное финансирование составляет 8,9 млрд (8,5 млрд руб. планируется направить на строительство международного терминала в Пионерском, и 400 млн рублей предполагается вложить в строительство глубоководного порта в Янтарном). Объем средств, которые планируется привлечь из внебюджетных источников и направить на строительство глубоководного порта в Янтарном, составляет 45 млрд руб.

В рамках реализации проекта строительства международного морского терминала по приему круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерский Правительством Калининградской области подписаны следующие соглашения:

– 19.09.2014 г. с ФГУП «Росморпорт» и компаниями группы MSCruisers «О намерениях по строительству международного терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в г.Пионерский Калининградской области»

– 05.12.2014 г. с ФГУП «Росморпорт» «О взаимодействии при проектировании объектов, предусмотренных проектом «Строительство международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в г.Пионерский Калининградской области».