Русский язык как иностранный

mt_ignoreВторой этап проекта по дополнительному обучению русскому языку детей мигрантов завершился в Калининграде

Более 100 детей разных национальностей стали участниками проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных учреждениях». В этом году занятия по дополнительному обучению русскому языку детей мигрантов прошли на базе трех средних общеобразовательных школ Калининграда – № 38, 31 и 50.
«Из-за плохого владения русским языком детям мигрантов сложнее усваивать учебный материал в школах и выстраивать отношения с ровесниками. Их родители вынуждены обращаться за помощью к репетиторам, но такая возможность есть далеко не у всех», – рассказал руководитель проекта Карен Суджян.

mt_ignore

b_150_100_16777215_00_images_zagruzki_2021_11-noabr_19-deti_03.JPGb_150_100_16777215_00_images_zagruzki_2021_11-noabr_19-deti_04.JPGb_150_100_16777215_00_images_zagruzki_2021_11-noabr_19-deti_05.jpeg 

По его словам, занятия проходили один раз в неделю в течение двух с половиной месяцев, при этом учителя, задействованные в работе, прошли курс повышения квалификации в преподавании русского языка как иностранного в негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Многофункциональный центр прикладных квалификаций». Цикл обучающих семинаров по повышению компетентности педагогов в области преподавания русского языка как неродного состоял из 18 лекций, а также включал в себя курс по приёмам работы в поликультурном классе.

«Дети занимались в тех же школах, где они учатся, что тоже можно считать частью социальной адаптации, ведь ребятам более комфортно учиться в «родных стенах» и видеть знакомые лица одноклассников и педагогов», – сказал Карен Суджян, и подчеркнул, что реализация проекта будет продолжена.

mt_ignore

b_150_100_16777215_00_images_zagruzki_2021_11-noabr_19-deti_07.JPGb_150_100_16777215_00_images_zagruzki_2021_11-noabr_19-deti_08.JPGb_150_100_16777215_00_images_zagruzki_2021_11-noabr_19-deti_11.JPG

По наблюдениям учителей, принимавших участие в проекте, большинство родителей таких детей сами плохо владеют русским языком и это насущная проблема, которую можно решить путем организации отдельных занятий для взрослых.
«Я не хочу останавливаться на достигнутом, поскольку положительные результаты проекта показывают, что мы на правильном пути. Важно, чтобы дети полноценно общались друг с другом в школе и вне ее, поскольку замкнутость и недопонимание, вызванные языковым барьером, могут иметь негативные последствия», – подчеркнул Карен Суджян.

Проверить полученные знания русского языка участники проекта смогли, посетив Калининградский областной театр кукол. Там для них состоялся небольшой музыкальный концерт творческого коллектива общеобразовательной школы №8, а затем показан спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр».
«Надеюсь, что занятия, которые вы посещали, помогли вам свободнее говорить на русском языке, а также лучше понимать своих друзей, одноклассников и учителей» – сказал Карен Суджян перед началом представления.

mt_ignore

b_150_100_16777215_00_images_zagruzki_2021_11-noabr_19-deti_09.JPGb_150_100_16777215_00_images_zagruzki_2021_11-noabr_19-deti_12.JPGb_150_100_16777215_00_images_zagruzki_2021_11-noabr_19-deti_13.JPG

Отметим, что проект по дополнительному обучению русскому языку детей мигрантов начал реализовываться в 2019 году на базе средней общеобразовательной школы № 50 имени имени Героя Советского Союза Михаила Алексеевича Булатова. Тогда более 20 школьников существенно улучшили свои знания по русскому языку.
«В рамках проекта нами была подготовлена и утверждена специальная программа обучения, проведена беседа с родителями, три педагога сформировали группы детей по возрастному критерию, после чего начались занятия», – рассказала директор средней общеобразовательной школы № 50, заслуженный учитель России Валентина Гулидова.

Проект «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных учреждениях» был осуществлен общественной организацией «Армянская региональная национально-культурная автономия Калининградской области» при грантовой поддержке Правительства Калининградской области. 

Константин Бельченко