Под шум прибоя

mt_ignoreМежрегиональный форум «Дни ритейла на Балтике» прошел на площадке «Янтарь-холла» в Светлогорске

Представители власти и ритейла, поставщики и производители, а также независимые эксперты потребительского рынка Северо-Западного федерального округа в течение двух дней обсуждали актуальные тренды и обменивались лучшими практиками ритейла на более чем 20 экспертных сессиях по различным направлениям - логистике, маркетингу, менеджменту и другим. Английский глагол «to retail» означает «дробить». То есть суть ритейла - это предпринимательская деятельность, когда крупные компании или сетевые магазины закупают товар оптом с целью его последующей продажи в розницу, а ритейлер - это лицо, которое реализует продукцию конечному покупателю. Вокруг это вида бизнеса строилась вся деловая программа форума.

mt_ignore

Открылся он пленарным заседанием «Потребительский рынок в условиях неопределенности. Обеспечение товарной безопасности региона». Поддержка бизнеса сегодня один из главных вопросов в условиях санкционного давления. Калининградская область в ежедневном формате ищет решения для обеспечения товарной безопасности региона.
«Мы, конечно, ощутили влияние санкций. Нами отмечается рост спроса на продовольственные товары, - сказал заместитель председателя правительства Калининградской области Дмитрий Кусков. - Если раньше магазины предоставляли в основном зарубежные товары, то сейчас это продукция российского производства и дружественных стран. Безусловно, вводимые санкционные ограничения, изменение условий доставки товаров не могут не отразиться на состоянии сферы торговли. Например, в текущем году мы уже сталкивались с «бумом» на стройматериалы, проблемами с цементом. Сейчас наша задача – предупреждать такие ситуации».
Было отмечено, что для доставки товаров используются обходные логистические пути, определяются новые отечественные поставщики. Также в рамках сессии рассматривался растущий рынок онлайн-торговли и система маркировки товаров, восстановление цепочки поставок, обеспечение товарной безопасности региона.

По словам зампреда областного правительства, на торговлю приходится почти треть (28,2%) организаций, официально зарегистрированных в Калининградской области и ещё больше (38,5%) – от общего числа индивидуальных предпринимателей. Текущее состояние потребительского рынка в регионе он назвал «устойчивым».
На площадке форума «Дни ритейла на Балтике» также состоялась торжественная церемония награждения местных производителей. За полное соответствие повышенным стандартам российского Знака качества удостоены два вида детского пюре производства компании «ХИПП», крабовое мясо и крабовые палочки торговой марки «VICI» завода «Вичюняй-Русь», мясные консервы из тушеной свинины компании «БАРС». Вместе с калининградцами сертификаты о соответствии своей продукции самым высоким стандартам и требованиям Роскачества в этот день получили ещё семь предприятий из Москвы и Санкт-Петербурга. Заместитель директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Сергей Лобанов сообщил, что количество производителей со Знаком качества ежегодно растет. В настоящее время этой высочайшей награды в области качества удостоены более двухсот российских товаров.

mt_ignore

Кстати, качественную продукцию калининградских производителей можно было попробовать прямо на выставке, развернутой в фойе. Например, кондитерские изделия кондфабрики «Балтийская», расположенной в Гурьевске. Три года назад Балтийская кондитерская фабрика, традиционно работающая на шоколадном рынке, стала развивать продуктовое направление. Фабрика вышла на рынок с брендами «Milla Ricchi» и «Балтийская жемчужина». Два последних года фабрика шлифовала процесс, совершенствовала продукт и выстраивала хорошую логистику. Сейчас на фабрике разрабатывается бренд полезного шоколада, расширяется линейка сливочной помадки, создаются другие виды кондитерских изделий, которые должны заинтересовать покупателя.

«Несмотря на непростые экономические условия, калининградские товары достойно представлены на российском рынке и уверено конкурируют по качеству. «Роскачество» помогает предприятиям в этой работе, в том числе отмечая самые лучшие товары престижными наградами», - отметил Дмитрий Кусков.
Передовой и современный характер калининградской торговли отмечают и в Российской ассоциации экспертов рынка ритейла.
«Калининград – это та точка, с которой в принципе начиналось развитие современной российской торговли, - заявил председатель Ассоциации Андрей Карпов. - Прежде всего, в силу особенного географического расположения региона. Здесь первыми появились форматы современной торговли, потом в Санкт-Петербурге и далее в других субъектах Российской Федерации».

Двухдневный форум «Дни ритейла на Балтике» открыл серию таких выездных дискуссий, которые проводят в этом году Минпромторг РФ и Российская ассоциация экспертов рынка ритейла в рамках масштабной отраслевой встречи – Недели российского ритейла. Осенью 2022 года такие форумы пройдут в Южно-Сахалинске и Новосибирске.

Дмитрий Осипов