Сотрудничество и поддержка

mt_ignoreКалининградский проект для детей мигрантов получил поддержку Российского государственного педагогического университета им. И.А. Герцена

Проект Карена Суджяна по дополнительному обучению русскому языку детей мигрантов реализуется в калининградских школах при поддержке регионального правительства три года. В этом году наработанный опыт высоко отметили в Санкт-Петербурге, в Институте русского языка как иностранного Российского государственного педагогического университета им. И.А. Герцена.
«В старейшем педагогическом вузе страны познакомились с нашим проектом и дали ему высокую оценку. Сейчас мы прорабатываем направления сотрудничества отдельно с каждой кафедрой института. Уверен, что это взаимодействие пойдет на пользу главным героям проекта – детям, которым нужна помощь в изучении русского языка. На сегодня мы охватили более 250 детей мигрантов в разных школах региона», – говорит Карен Суджян.

mt_ignore

Последние годы мигранты чаще приезжают в Калининградскую область семьями, рассматривая регион как постоянное место для проживания. Это требует особого внимания к их адаптации.
«Для мигрантов языковая интеграция является основной. Если у человека проблемы с русским языком, это отсекает его от любой другой интеграции – экономической, культурной, политической. Как следствие – сегрегация, возможно, и формирование закрытых этнических сообществ», – отмечает Карен Суджян.

Занятия по русскому языку как иностранному (РКИ) в рамках проекта знакомят детей с русским языком, литературой, культурой. По словам педагогов, дети приходят на уроки РКИ с удовольствием и интересом. Успехи в изучении русского положительно сказываются на изучении других предметов, ребята становятся более уверенными в себе и открытыми.
Родители школьников - участников проекта не только поддерживают стремление детей заниматься дополнительно к школьной программе, но и сами изъявляют желание учить язык, что выявилось в результате опроса. Специально для них был создан чат в мессенджере, посредством которого можно устно или письменно обратиться к методисту проекта, как по вопросам изучения русского языка, так и по другим вопросам адаптации.

mt_ignore
«Каждый год, основываясь на опыте, мы пытаемся привнести в проект что-то новое, охватить как можно больше ребят. Так, в одной из моих программ итоговым уроком был поход детей на спектакль по мотивам русской народной сказки и на концерт детских песен. На этот раз мы планируем организовать мероприятия, посвященные русской поэзии, истории, знанию законодательства РФ, наряду с академическими знаниями, обучать различным навыкам, к примеру, навыкам общения, самопрезентации, управления проектами – от постановки целей и задач до их достижения и другим», – рассказывает Карен Суджян.

Отталкиваясь от спроса, в этом году Карен Суджян вновь планирует принять участие в конкурсе на грантовую поддержку от правительства Калининградской области, чтобы продолжить выстраивать мост между государством и мигрантами.

Информационный материал подготовлен PR-служббой проекта Карена Суджяна по дополнительному обучению русскому языку детей мигрантов