В музее – о судостроении

mt_ignoreВыставка и конференция «Маломерное и малотоннажное судостроение России» SLS Russia прошла в Калининграде

На двухдневном мероприятии в Музее мирового океана была представлена возможность экспертам в судостроения и связанных с ним областях обсудить проблемы в отрасли, презентовать инвестиционные проекты, а также напрямую пообщаться с представителями региональных государственных структур.

mt_ignore

В качестве экспонатов выставки SLS Russia были представлены маломерные и малотоннажные суда, оборудование и технологии для их строительства и эксплуатации, навигационное оборудование, брокераж и прочие неотъемлемые составляющие мира водного транспорта.
Всего было представлено 20 компаний. Одним из организаторов выступил Центр поддержки предпринимательства Калининградской области «Мой бизнес». Как отметил его директор Кирилл Лило, участников могло быть больше, но сроки проведения совпали с более масштабной выставкой - Международным военно-морским салоном в Санкт-Петербурге, и в будущем году, на который запланировано проведение 3-й выставки SLS Russia, этот момент будет обязательно скорректирован.

mt_ignore

Однако это обстоятельство позволило в Калининграде более широко представить свои возможности другим компаниям, тесно связанным с судостроением. Например, ООО «ЕХ ТРАФО» - резидент особой экономической зоны в Калининградской области, реализующий инвестиционный проект по разработке и производству промышленного электрооборудования, в том числе сухих силовых электрических трансформаторов по технологии «resin glass fiber». Подобного рода трансформаторы используются для общепромышленного применения, в том числе на морских и речных судах. Продукция производится под индивидуальные потребности заказчика, начиная от проектирования до монтажа. Главными преимуществами сухих силовых трансформаторов производства компании «ЕХ ТРАФО» на сегодняшний день являются высокие технические характеристики и эксплуатационные показатели, что достигается за счет использования оригинальных технических решений, применения новых материалов и технологий, а также контроля качества на всех этапах производства. Трансформаторы ООО «ЕХ ТРАФО» помимо российского рынка поставдяются в Индию, Чехию, Польшу.

mt_ignore
Заметным было участие в SLS Russia представителей Алюминиевой Ассоциации, головной офис которой находится в Москве. Это объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия создано в 2015 году при участии Минпромторга России и ОК РУСАЛ. Деятельность Ассоциации направлена на формирование благоприятной бизнес-среды для развития отечественной алюминиевой промышленности и смежных с ней отраслей. Сегодня она объединяет 130 компаний, на которые приходится более 70% внутреннего рынка алюминия. Ключевыми направлениями работы Ассоциации являются совершенствование нормативно-правовой базы для расширения применения алюминия в различных областях, в том числе судостроении, а также повышение конкурентоспособности российских предприятий на внутреннем и мировом рынках. В рамках конференции в Калининграде был проведен круглый стол «Алюминий для судостроения. Инновации и импортозамещение».

mt_ignore
Группа Компаний «Порт-Сервис» представила полный комплекс судового обслуживания. «Порт-Сервис» представляет собой объединение специализированных станций, основанное на договорах совпадения и сотрудничества, расположенных в портах Калининградской, Ленинградской и Мурманской областей.
С возможностями всех представленных на SLS Russia предприятий ознакомилась министр экономического развития, промышленности и торговли Вероника Лесикова. По её словам, судостроение и судоремонт в Калининградской области сейчас объединяют порядка 90 предприятий, прежде всего - субъектов малого и среднего предпринимательства. Они обеспечивают работой около 6,5 тысячи человек, что составляет 15,3% рабочих мест в обрабатывающей промышленности региона.

mt_ignore
«В судостроении и судоремонте региона сформирована мощная производственная база, научная школа, инжиниринговые центры. Считаю, что этот ресурс должен быть использован для решения задачи по развитию российского флота, - отметила Вероника Лесикова. - Развитие судостроительного кластера является одним из проектов «маяков» в развитии региона. Данный проект предполагает развитие якорных предприятий, включение кластера судостроения и судоремонта Калининградской области в реестр Минпромторга России для получения в дальнейшем федеральной поддержки, создание судостроительного технопарка в Калининграде, строительство инфраструктуры для речного судоходства».

mt_ignore

Также министр сообщила о мерах финансовой поддержки инвестпроектов в судостроении и судоремонте. Например, со стороны банков такие программы более доступны для предприятий через механизм «кластерной инвестиционной платформы». Кроме того, участники промышленных кластеров могут субсидировать свои затраты на покупку стартовых партий продукции через Минпромторг России. Калининградские предприятия могут получить финансовые меры поддержки по линии регионального фонда развития промышленности, получить поддержку в рамках национальных проектов «Производительность труда» и «Малое и среднее предпринимательство».

mt_ignore

На второй день работы конференция «Маломерное и малотоннажное судостроение России» SLS Russia ее участники непосредственно могли ознакомится с работой судостроителей на предприятиях Калининградской области. Были организованы экскурсии на ООО «Кливер» (пос. Ижевское) и ООО «Ушаковские верфи» (пос. Ушаково).

Дмитрий Осипов