О культуре и образовании

mt_ignoreКруглый стол, посвященный актуальным проблемам в области образования и культуры, состоялся на площадке регионального отделения Общероссийского народного фронта в Калининградской области. На мероприятии присутствовали активисты и эксперты ОНФ, Анжелика Майстер, врио министра социальной политики Калининградской области, представители министерства образования региона, руководители учреждений образования и культуры.

Руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Лилия Зорькина рассказала о задачах, которые держит на контроле Народный фронт: «В повестке региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» – вопросы обеспечения детей от рождения и дошкольного возраста местами в детских садах, дополнительного образования детей в сельской местности, состояние культурных центров в малых городах и селах, организация летнего отдыха детей, соблюдение прав детей с ограниченными возможностями».

Участники мероприятия отметили, что в целом проблемы, возникающие по указанным направлениями, в регионе постепенно решаются. Однако часть из них можно было предотвратить, если бы между различными учреждениями была налажена координация. Наглядной иллюстрацией этому служит ситуация, выявленная активистами ОНФ в ходе мониторинга организации летнего отдыха детей. В поселке Дивное Балтийского района школьники были лишены возможности организованно отдохнуть из-за того, что в один месяц в отпуска ушли специалисты библиотеки и школы.

О сокращении бюджетного финансирования на обеспечение летнего отдыха детей рассказала министр социальной политики. Член регионального штаба ОНФ Василий Кучер предложил изыскивать дополнительные источники доходов на эти цели за счет использования летних лагерей в осенне-зимний период для семейного отдыха.

В процессе обсуждения темы дополнительного образования детей, проживающих в сельской местности, член регионального штаба ОНФ, директор «Школы будущего» Алексей Голубицкий отметил, что кружки и секции сосредоточены, в основном, в учреждениях районных центров. В связи с этим он предложил рекомендовать муниципалитетам развивать филиальную систему дополнительного образования, а также организовывать вечерние маршруты школьных автобусов. «Это позволит расширить охват школьников кружками, секциями и максимально использовать материально-технические ресурсы и кадровый потенциал учреждений образования и культуры», – резюмировал Алексей Голубицкий.

В регионе 40 из 172 школ адаптированы для детей с ограниченными возможностями. Участники круглого стола сошлись во мнении, что в планирование организации доступной среды необходимо вовлекать родителей детей-инвалидов, сообщает пресс-служба Калининградского отделения ОНФ.