Крупные зарубежные IT-компании обяжут открывать свои представительства на территории России. Это нововведение коснется сервисов, чья ежедневная аудитория составляет от полумиллиона человек в день, таких как Facebook, Twitter и TikTok, а также видеохостинг YouTube.
Законопроект об обязанности IT-фирм открывать в России представительства внесут на рассмотрение Госдумы на следующей неделе, сообщает Федеральное агенство новостей.
Согласно документу, иностранные фирмы должны будут открыть представительства при наличии ежедневной аудитории в 500 тысяч россиян. В законопроекте также будут указаны меры ответственности за несоблюдение новой нормы, в частности запрет на распространение рекламы об интернет-ресурсе, публикацию на нем рекламы, запрет на проведение платежей в адрес ресурса и запрет на сбор и трансграничную передачу нарушителем персональных данных.
Предлагаемые меры, отмечают авторы инициативы, не ущемляют интересы российских пользователей, не нарушают возможности работать с ресурсом, но создают экономические стимулы для соблюдения IT-гигантами российского законодательства.
Напомним, что в декабре прошлого года Госдума приняла закон о порядке признания интернет-ресурсов социальными сетями и обязанности для владельцев сетей блокировать деструктивный контент.