Проекты АНО «Социальный Калининград» были представлены в Москве на V Медиафоруме этнических и региональных СМИ
Представители 143 СМИ, 15 государственных университетов и 80 НКО из 55 регионов России от Калининграда до Владивостока встретились 29 ноября 2021 года в Москве на пятом Медиафоруме этнических и региональных СМИ, организованного Гильдией межэтнической журналистики и Департаментом национальной политики и межрегиональных связей города Москвы.
После пленарного заседания «Новая этника. Вызовы XXI века в медиапространстве», прошедшего в Конгресс-центр Московского Правительства, работа форума продолжилась на трёх дискуссионных площадках – «Этнокультурная тематика в детских и молодежных СМИ», «Освещение миграционных проблем в СМИ» и «Развитие внутреннего туризма и этнобрендирование территорий». На третьей секции свои проекты представили представители национально-культурных организаций и СМИ из Москвы, Астрахани, Саратова, Иркутска, Ставрополя и Калининграда. В их числе Константин Бельченко, директор Автономной некоммерческой организации «Социальный Калининград», который рассказал о проектах на межнациональную тематику, реализованных организацией в 2021 году.
Первый проект АНО «Социальный Калининград» включал в себя проведение серии мастер-классов «Сладкие традиции народов России», второй – создание настольной игры-викторины для детей и взрослых «Открывая Историю». Также был создан и размещен на страницах издания «Социальный Калининград» цикл статей на межнациональную тему, рассказывающих о проектах национально-культурных сообществ региона, реализуемых ими на территории Калининградской области.
«Все наши проекты стали следствием работы в журналистике, потому что со стороны лучше видно, какие проекты есть, а каких нет, что и дало нам возможность найти свободную нишу, придумать уникальные для Калининградской области идеи и реализовать их, и получить грантовую поддержку от администрации Калининграда и Правительства Калининградской области», – отметил Константин Бельченко.
По его словам, в рамках проекта «Сладкие традиции народов России» было проведено 10 мастер-классов. Перед началом каждого из них проходили тематические лекции о национальной культуре, символике и орнаментах народа, которую проводили представители соответствующего национально-культурного сообщества Калининградской области.
Участниками мероприятий стали более 250 человек, которые изобразили на пряниках символы и орнаменты народов России, в том числе русского, азербайджанского, якутского, узбекского, эстонского, еврейского и украинского. При этом количество участников в полтора раза превысило запланированный показатель, что говорит о востребованности и успешности таких мероприятий.
Следующий проект – информационно-познавательная настольная игра-викторина «Открывая историю» для детей и взрослых. Её смысл заключается в проверке и повышении знаний игроков в сфере истории Калининградской области, национальном составе её населения, традициях и культуре народов, проживающих на территории региона.
«Игра распространяется бесплатно. На лицевой стороне игровых карточек изображены гербы всех городских образований Калининградской области, вопрос и три варианта ответа, а на оборотной стороне дан правильный, подробный ответ», – говорит Константин Бельченко.
Кроме того, что игра несет просветительскую функцию, она выступает в роли своеобразной рекламы национально-культурных сообществ Калининградской области, поскольку в ответах на вопросы упоминаются не только проекты, которые они реализуют, но и упоминаются их названия, и говорится о деятельности органов власти Калининградской области по поддержке некоммерческого сектора.
«Все наши проекты могут быть адаптированы для других регионов Российской Федерации и надеюсь, что наш опыт для этого пригодится», – считает директор АНО «Социальный Калининград». Комплекты игры-викторины уже подарены представителям некоммерческих организаций Алтайского края, Иркутской, Воронежской и Оренбургской областей, а также будут отправлены в Саратовскую область и Ставропольский край.
Хотя проект завершен, организация продолжает проводить игры и распространять викторину среди национально-культурных сообществ Калининградской области. В конце ноября 2021 года игра прошла для членов местной польской национально-культурной автономии «Полония».
«Это очень познавательная и интересная игра, которая развивает ум и дает новые исторические знания. Мы получили от игры огромное удовольствие», – говорит Марина Мигурская, член «Полонии». По ее словам, благодаря тому что викторина рассчитана на людей разного возраста, с её помощью можно организовывать семейный досуг.
Галина Музлова
Фото: Галина Музлова, Гильдия межэтнической журналистики