В Калининградской области учитель дала собственную оценку федеральному проекту по профориентации школьников
Будут ли педагоги региона использовать в новом учебном году инструменты федерального проекта по профессиональной ориентации «Билет в будущее»? С чем пришлось столкнуться при реализации проекта в прошлом учебном году и какова его реальная эффективность? На эти и другие вопросы ответила педагог-организатор МБОУ «СШ им. А. Моисеева пос. Знаменска» Юлия Василькина.
Юлия Василькина участвует в проекте в качестве педагога-навигатора в своей школе с 2022 года. Она сопровождала более 100 учащихся 6-11 классов на пути их профессионального определения. По ее мнению, проект "Билет в будущее" – уникальный в своем роде.
– Добиваясь цели – выбора профессии по душе, дети в проекте проходят различные этапы, которые позволяют им раскрыться и лучше понять себя. Это начинается с первого этапа "Понимаю", когда учащиеся проходят навигационную диагностику, – рассказывает Юлия Василькина. – Также важно, что при большом охвате учащихся, подход в работе с ними остается индивидуальным.
На счету Василькиной 8 уроков, 6 виртуальных выставок, 3 виртуальные пробы для каждой возрастной категории. При подготовке к занятиям Юлия пользовалась «Конструктором будущего». Это интерактивный контентно-информационный мультимедийный онлайн-комплекс, с помощью которого учителя собирают полноценные уроки по личному сценарию из готового материала. Учитывая возрастные особенности, комплекс предлагает различные методики для профессионального выбора, сообщает PR-служба федерального проекта «Билет в будущее» в Калининградской области.
Из многих элементов профориентационных уроков в рамках проекта Юлия Василькина особенно выделяет видеоролики. – Профессиональное самоопределение – это не только выбор – где продолжить обучение и какую профессию выбрать. Это способность каждого школьника строить свою личную историю. Видеолекторий в рамках проекта «Билет в будущее» позволяет вывести учеников на диалог. Они охотно размышляют об увиденном, делятся своим мнением, спорят, рассуждают. Примеряя на себя ситуации из видеороликов, ребята решают трудности профессионального самоопределения, находят варианты выхода из разных ситуаций. Видеоролики – это, прежде всего, наглядность! Эффект этого метода обучения трудно переоценить, – делится педагог. Именно поэтому Юлия рекомендует коллегам совместный с детьми просмотр сериала «Билет в будущее», каждая серия которого – личная история успеха, а герои – реальные люди.
Мнение Юлии Василькиной поддерживают ее коллеги и руководство. – Школа, в которой я работаю, стала участником проекта «Билет в будущее» в 2022 году. Мы сразу увидели перспективы и большие возможности для своих учащихся, – говорит педагог-навигатор. – Все мои наработки я буду применять на практике и в последующем, так как эффективность современных инструментов этого проекта доказывают результаты наших детей.