В конце сентября внесены поправки в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России в (2010-2020 годы)», которые непосредственно касаются дальнейшего развития транспортной инфраструктуры Калининградской области.
В соответствии с принятыми изменениями, меняется название проекта в ФЦП: проект «Строительство глубоководного порта в городе Балтийске (бухта Приморская), Калининградская область» переименован в «Строительство морской портовой инфраструктуры в морском порту Калининград». В понятие «морская портовая инфраструктура», в свою очередь, включены два объекта: 1) международный морской пассажирский терминал с яхтенной мариной в Пионерском; 2) глубоководный порт в районе пос. Янтарный.
Их строительство соответствует двум этапам реализации проекта, причем первый этап предполагает финансирование из федерального бюджета в размере 8,5 млрд руб., а второго – 400 млн руб. Это вызывает некоторое недоумение, ведь даже неспециалисту в морском строительстве очевидно, что строительство глубоководного порта – мероприятие гораздо более дорогостоящее по сравнению с сооружением пассажирского терминала.
Впрочем, при более внимательном анализе поправок становится понятно, что сооружать глубоководный порт в ФЦП предлагается главным образом за счет средств частных инвесторов: проект «Строительство морской портовой инфраструктуры в морском порту Калининград» предполагает, что помимо 8,9 млрд руб., выделенных из бюджета, будет привлечено порядка 45 млрд руб. средств частных инвесторов. С учетом того, что ранее федеральная власть едва не отказалась от строительства глубоководного порта из-за отсутствия крупного частного инвестора, новое соотношение инвестиций выглядит более чем странно.
Остается надеяться, что более приоритетный на данный момент для федерального финансирования проект в Пионерском подготовит почву для масштабных инвестиций в строительство глубоководного порта и снизят риски реализации этого важного для развития экономики региона проекта.
Галина Музлова ("Социальный Калининград")